Тюнинг бокс или классический чип тюнинг? Что лучше?

01.01.2016 Чип тюнинг или тюнинг бокс? Все чаще клиенты задают мне этот вопрос. Пришло время разобраться, что же лучше?

Задавайте вопросы по теме, мы постараемся ответить не предвзято и по существу, на понятном пользователю языке.

"Тюнинг бокс" - старое название технологии увеличения мощности двигателя, путем внедрения в проводку автомобиля инородного блока. Термин - "тюнинг бокс" в данный момент не актуален с точки зрения рекламы, т.к. давно был рассекречен пользователями и перестал быть привлекательным. Для восстановления интереса к этой технологии придумано много новых красивых названий. Но название не меняет сути этой "технологии". Эффект достигается путем подмены показания датчиков, что по своей сути является введением двигателя в аварийный режим. Приведу пример. При классическом чип тюнинге, смесь( соотношение воздух - бензин), которую готовит блок управления двигателем, рассчитывается отталкиваясь от программы управления и преоритетов, закоментированных в ней. В случае с тюнинг боксом эфект достигается путем подмены показаний датчика температуры двигателя и некоторых других датчиков. Известно, что холодный двигатель для корректной работы требует более богатую смесь, другими словами, при холодном старте и прогреве двигателя состав смеси мы можем назвать богатым, соотношение бензин - воздух в этот момент склоняется в сторону - больше бензина. Блок управления двигателем следит за температурой мотора по средством датчика температуры и регулирует состав смеси в зависимости от температуры онного. По мере прогрева мотора блок забедняет смесь, стремясь привести ее к моменту полного прогрева двигателя на "норму". В случае, когда установлен тюнинг бокс этот процесс нарушается, тюнинг бокс, включенный в разрыв проводки между датчиком температуры и блоком управления двигателем вносит свои коррективы в работу датчика, давая блоку не верные расчетные данные, блок думает, что мотор еще не прогрет до конца и не беднит смесь до рабочих значений на прогретом моторе. В результате - эфект прибавки мощности есть, однако при таком аналоговом подходе к вопросу мы теряем точность приготовления смеси, за которую боролись инженеры разработчики автомобиля, снабдив его электронной системой управления и кучей высокоточных датчиков.
Может и не нужна такая точность? Может и не нужны эти куча датчиков на моторе, не нужен евро 4, и не нужен инжектор? Может стоит вернуться к карбюраторным системам? Конечно нет. Возврат современных систем впрыска к карбюраторному методу( механический способ приготовления смеси) напоминает отказ от бензопилы в пользу каменного топора.
Что мы имеем в результате? В результате мы имеем более богатую смесь на прогретом двигателе, что в свою очередь положительно сказывается на динамике разгона. Эфект есть, но как он достигнут? Какая точность настройки впрыска в этом случае ? Что мы получили в этом случае и что потеряли?

Если это интересно, задавайте вопросы. Мы ответим развернуто и постараемся изъясняться на понятном пользователю языке.

Количество показов: 1964
Автор:  autochip

Возврат к списку


Материалы по теме:



© 2002 Битрикс, 2007 1С-Битрикс