01.01.2016
Чип тюнинг или тюнинг бокс? Все чаще клиенты задают мне этот вопрос. Пришло время разобраться, что же лучше?
Задавайте вопросы по теме, мы постараемся ответить не предвзято и по существу, на понятном пользователю языке.
"Тюнинг бокс" - старое название технологии увеличения мощности двигателя, путем внедрения в проводку автомобиля инородного блока. Термин - "тюнинг бокс" в данный момент не актуален с точки зрения рекламы, т.к. давно был рассекречен пользователями и перестал быть привлекательным. Для восстановления интереса к этой технологии придумано много новых красивых названий. Но название не меняет сути этой "технологии". Эффект достигается путем подмены показания датчиков, что по своей сути является введением двигателя в аварийный режим. Приведу пример. При классическом чип тюнинге, смесь( соотношение воздух - бензин), которую готовит блок управления двигателем, рассчитывается отталкиваясь от программы управления и преоритетов, закоментированных в ней. В случае с тюнинг боксом эфект достигается путем подмены показаний датчика температуры двигателя и некоторых других датчиков. Известно, что холодный двигатель для корректной работы требует более богатую смесь, другими словами, при холодном старте и прогреве двигателя состав смеси мы можем назвать богатым, соотношение бензин - воздух в этот момент склоняется в сторону - больше бензина. Блок управления двигателем следит за температурой мотора по средством датчика температуры и регулирует состав смеси в зависимости от температуры онного. По мере прогрева мотора блок забедняет смесь, стремясь привести ее к моменту полного прогрева двигателя на "норму". В случае, когда установлен тюнинг бокс этот процесс нарушается, тюнинг бокс, включенный в разрыв проводки между датчиком температуры и блоком управления двигателем вносит свои коррективы в работу датчика, давая блоку не верные расчетные данные, блок думает, что мотор еще не прогрет до конца и не беднит смесь до рабочих значений на прогретом моторе. В результате - эфект прибавки мощности есть, однако при таком аналоговом подходе к вопросу мы теряем точность приготовления смеси, за которую боролись инженеры разработчики автомобиля, снабдив его электронной системой управления и кучей высокоточных датчиков.
Может и не нужна такая точность? Может и не нужны эти куча датчиков на моторе, не нужен евро 4, и не нужен инжектор? Может стоит вернуться к карбюраторным системам? Конечно нет. Возврат современных систем впрыска к карбюраторному методу( механический способ приготовления смеси) напоминает отказ от бензопилы в пользу каменного топора.
Что мы имеем в результате? В результате мы имеем более богатую смесь на прогретом двигателе, что в свою очередь положительно сказывается на динамике разгона. Эфект есть, но как он достигнут? Какая точность настройки впрыска в этом случае ? Что мы получили в этом случае и что потеряли?
Если это интересно, задавайте вопросы. Мы ответим развернуто и постараемся изъясняться на понятном пользователю языке.
Количество показов: 2043
Автор:
autochip