18.02.2010
Что такое штатный иммобилайзер (иммо), для чего он нужен в автомобиле?
Иммобилайзер предназначен для предотвращения угона автомобиля. Для эффективной защиты автомобиля от угона необходимо наличие в автомобиле нескольких устройств, которые имеют разное назначение, но объединены в одну систему - «автомобильный охранный комплекс». В состав охранного комплекса входят - радио сигнализация, штатный иммобилайзер, механические средства защиты автомобиля, такие, как - блокиратор руля, механический замок зажигания и т.д. Сигнализация реагирует на попытку угона, а иммобилайзер осуществляет блокировку двигателя, препятствуя движению автомобиля своим ходом. Работа иммобилайзера заключается в блокировке не санкционируемого запуска двигателя.
Система штатный "ммобилайзер" состоит из следующих компанентов - антенна - считывающая катушка иммобилайзера, сам блок управления иммобилайзером, чип ключ - метка и блок управления двигателем ECU. При включении зажигания чип ключ, находящийся в зоне действия антенны, опознается иммобилайзером, если ключ свой, иммо дает разрешение блоку управления двигателем ECU на запуск.
Как и в любой электронной технике, в системае иммобилайзера иногда происходят сбои. .
Практика эксплуатации автомобилей с иммобилайзером показывает,
что иногда, при прикуривании или просадке аккумулятора, или его замене
разрушается программа, записаная в блок управления двигателем или
иммобилайзер.
"Слетает" синхронизация между блоком управления двигателем и
иммобилайзером или "слетают" ключи в иммобилайзере. В этом случае требуется ремонт иммобилайзера.
В некоторых случаях, когда иммобилайзер часто выходит из строя
(замечены траблы на некоторых блоках siemens и др.) рекомендуется
полное удаление штатного иммобилайзера.
Во всех остальных случаях рекомендуем ремонт и полное восстановление его функций.
Современный штатный иммобилайзер - сложное электронное устройство, как и другие электронные устройства в автомобиле при некотором стечении обстоятельств может выйти из строя. Наиболее опасным для иммобилайзера является просадка аккумуляторной батареи, "прикуривание" автомобиля, произведение сварочных работ. Чтобы не пришлось ремонтировать ваш иммобилайзер, рекомендуем следить за состоянием акуммулятора.
Ремонт иммобилайзера.
Как и любая электронная техника иммобилайзер иногда выходит из строя.
Признаками неисправности иммобилайзера могут быть отсутствие вращения стартера при повороте ключа, отсутствие запуска двигателя при вращении стартером, моргание лампочки чип ключ на панели приборов, отсутствие реакции на кнопки штатного радио брелка на ключе.
У некоторых моделей автомобилей при неисправностях системы иммобилайзер двигатель запускается на 1-3 секунды и глохнет.
Неисправности системы иммобилайзер чаще всего возникают из-за проблем с аккумулятором,
отключением и подключением электронных блоков, установкой автозапуска, проведением сварочных работ и т.п.
В некоторых случаях неисправности иммобилайзера возникают и без видимых причин.
По характеру, неисправности иммобилайзера мы можем разделить на два типа - программные и аппаратные.
Программные неисправности иммобилайзера:
Программные неисправности иммобилайзера связаны с разрушением программы, записанной в блок управления двигателем(ECU) или в иммобилайзер, или в чип ключ.
В некоторых случаях "слетает" синхронизация между моторным блоком (ECU) и иммобилайзером,
в некоторых "слетают" ключи в иммобилайзере, в некоторых разрушается программный код в самом чип ключе.
Как правило эти неисправности устраняются без замены компонентов системы
путем восстановления программного обеспечения выше перечисленных компонентов.
Исключение составляют только сами чип ключи, которые на некоторых моделях автомобилей являются одноразовыми ( закрывающимися)
и после регистрации в иммобилайзере одного автомобиля уже не могут быть зарегистрированными еще раз.
Аппаратные неисправности иммобилайзера:
Этот тип неисправностей иммобилайзера связан с выходом из строя одного или нескольких компонентов системы иммобилайзер на физическом уровне. Выходит из строя микросхема или другой полупроводниковый микроэлемент на плате иммобилайзера, или ECU, или в самом ключе. Также имеют место случаи, когда иммобилайзер не работает по причине неисправностей проводки, когда, например, отсутствуют питания или массы на одном или нескольких компонентах системы.
Также неисправность иммобилайзера может быть вызвана обрывом коммуникационных шин обмена данных между компонентами системы иммобилайзера.
Во всех выше перечисленных случаях требуется диагностика и ремонт чип ключа или всей системы иммобилайзера.
Ремонт иммобилайзера в Москве. тел. 89096463839
В некоторых случаях, когда иммобилайзер часто выходит из строя
(замечены повторяющиеся неисправности на некоторых блоках siemens, bosch, denso и др.) рекомендуется
полное удаление иммобилайзера.
Во всех остальных случаях рекомендуем ремонт и полное восстановление иммобилайзера и всех его функций.
Выполнять работы по ремонту иммобилайзеров или чип ключей легче и дешевле при наличии автомобиля.
Это ускоряет процесс диагностики и ремонта и позволяет исключить ошибочные диагнозы причин незапуска двигателя.
Неисправности иммобилайзера по симптомам очень схожи с другими причинами отсутствия запуска двигателя.
Зачастую диагносты автосервисов ошибаются при установке диагноза неисправности.
Это связано не только с квалификацией диагноста, но и со спецификой конструкции системы иммобилайзер.
Производители автомобилей заботятся о секретности этих систем и в руководствах по ремонту умалчивают о некоторых особенностях их конструкции и работы.
По технологии диагностики и ремонта иммобилайзеров, описанной в технической документации для дилеров,
отдельные компоненты системы являются "деталями", подлежащими замене на новые, в случае подозрения на них.
В связи с относительной дороговизной этих компонентов менять все подряд не рационально.
Целесообразней произвести глубокую диагностику работы системы иммобилайзера и точно выявить неисправный компонент.
После этого неисправный компонент можно попытаться отремонтировать.
В случаях, когда ремонт компонента невозможен, ничего не остается кроме как менять его на новый или б\у с последующей привязкой его к системе.
Ремонт иммобилайзеров - сложная процедура, для успешного ее выполнения требуется высокая квалификация мастера, большой опыт и наработки. Также требуется высококачественное дорогостоящее оборудование. Будьте бдительны, не доверяйте дилетантам выполнение этой работы. После вмешательства дилетантов стоимость и сроки восстановления окончательно поломанного ими иммобилайзера будут существенно выше и дольше. В некоторых случаях неумелое вмешательство приводит к полной замене нескольких электронных блоков. Если все же вам не удалось избежать неквалифицированного вмешательства не отчаивайтесь, наши специалисты имеют огромный опыт и самое современное оборудование для выполнения этой задачи, мы постараемся восстановить сломанные электронные блоки и починить изначальную причину выхода иммобилайзера из строя.
Ремонт и адаптация чип ключей, ремонт и адаптация иммобилайзеров в Москве. тел. 89096463839 Контакты
Ремонт иммобилайзеров
Ремонт чип ключей
Отключение иммобилайзера
тел. 89096463839, 89175061945
Количество показов: 6209
Рейтинг:
2.93